PDA

View Full Version : Импорт: ScetchUP



sandro_66
2010-03-02, 12:27 PM
Уважаемые коллеги! День добрый! Хотел бы выслушать ваше мнение вот по поводу чего... Создал модель дома, назначил текстуры (материалы) и хочу создать антураж. Насколько я знаю, у самого ревита библиотеки не очень то богаты объектами (к примеру машинками и т. д.). Я думаю, может как то передать модель дома в sketchup и там уже делать рельеф, ставить машинки и т.д. Визуализировать тоже в скетчапе при помощи indigo render или v-ray for sketchup Возможно ли вообще передать модель с материалами уже из менталрея в скетчап, и если да, то как это сделать?

Второй вариант - делать все в ревите и просто из самого скетчапа модели перетаскивать в ревит и визуализировать все в ревите.

Как вы считаете, что проще? Может у кого нибудь еще какие варианты будут?

Кстати, существуют ли наборы материалов (текстур) для ревитовского менталрея, и если да, то откуда их можно скачать и в какую папку поместить?

Заранее большое спасибо уважаемые коллеги!

iluhaglukhanuk
2010-03-02, 01:00 PM
Классикой жанра в этом случае всегда было 2 варианта:

рендерить в Ревите
экспорт в Макс и рендер в Максе

что самое интересное, так было задумано самим производителем...
НО никто Вам не мешает использовать все иные варианты, Sketchup, Cinema4D, Vue, Blender, Maya и любые сторонние продукты.
Обычно такие поползновения от "классики" связаны, опять таки, с 2-мя вариантами событий:

человек так хорошо знает программу отсутствующую в классической схеме, к примеру Maya или Cinema4D, что готов помучаться с перегонкой модели, но выиграть в итоге за счёт виртуозного владения на финальной стадии подачи...
человек так плохо разибрается в Ревите или Максе, что думает будто в других программах будет легче и проще...

в связи с этим могу сказать, если у Вас нет явных преимуществ во владении продуктами "вне классики", то проще подучиться в Ревите или Максе, чем выдумывать велосипед.
Всё на правах ИМХО

sandro_66
2010-03-02, 01:49 PM
Спасибо за совет! А как быть с текстурами (материалами) для ментал рея ревитовского (куда ихз кидать)?

Если скажем я хочу рендерить в ревите, то как туда можно перекачать (я имею в виду на сцену) перекинуть модели полученные с 3d wareshouse sketchup?

sandro_66
2010-03-02, 02:21 PM
Перекинуть скетчаповскую модель в ревит я смог, только вот проблема - на ней нет совсем текстур, как их можно назначить в ревите? И еще, при тонировании модель не отбрасывает тени, так должно быть или я что то неправильно сделал, не назначил?

iluhaglukhanuk
2010-03-02, 03:13 PM
к сожалению я не пробывал скетчап в связке с Ревитом, в основном использую связку Ревит Макс.

sandro_66
2010-03-02, 03:23 PM
А в Максе вы делаете чисто визуализацию или что то еще?

borissofff
2010-03-02, 03:42 PM
Перекинуть скетчаповскую модель в ревит я смог, только вот проблема - на ней нет совсем текстур, как их можно назначить в ревите? И еще, при тонировании модель не отбрасывает тени, так должно быть или я что то неправильно сделал, не назначил?
Что можно сделать?! (http://borissofff.blogspot.com/2009/04/sketchup-revit_11.html)

iluhaglukhanuk
2010-03-02, 03:51 PM
А в Максе вы делаете чисто визуализацию или что то еще?

анимацию ещё делаю...

sandro_66
2010-03-02, 05:24 PM
анимацию ещё делаю...

Аматериалы назначаете в максе или в ревите? И вообще как вы перекидываете - через DWG?

sandro_66
2010-03-02, 05:40 PM
Алексей, спасибо за совет! Очень понравилась идея с внешней ссылкой! Остался вот вопрос такого плана, возможно ли совершить обратный процесс (то есть так же внешней ссылкой в scetchup из ревита засунуть)?

borissofff
2010-03-02, 06:24 PM
Я даже Максом перестал пользоваться (Да и не купил его мне никто ;-) ) ... считаю на рядовых проектах прыжки из программы в программу, нецелесообразными.
Меня в Ревите почти все устраивает, надеюсь в 2011 версии, от слова почти останется совсем ничего. 8)

sandro_66
2010-03-02, 08:25 PM
Алексей, а как в скетчапе посмотреть свойства материала (ракраски)?

borissofff
2010-03-03, 06:41 AM
Не знаю. :roll:

sandro_66
2010-03-03, 10:24 AM
Но у вас на скриншотах (в микроуроке про скетчап) показанно же меню с материалами (где вы еще цвета назначаете.

sandro_66
2010-03-04, 06:08 PM
Здравствуйте уважаемые коллеги! Покопался в просторах интернета и нашел продукт под названием Next Limit Maxwell Render 2. Про него написанно, что это самый точный и физически корректный рендер. Вы слышали о нем? Имеете опыт работы с ним? Существует ли какая то прямая связь (коннектор) ревита к нему?

mayramy
2010-03-06, 09:41 PM
sandro_66 максвелл мой постоянный рендер я только ним и работаю,,

но не понимаю чего вы тут о нем спрашиваете,, хотя скорей это вариант номер два

"-Он физически точен и там не нужно парить голову***" скажу сразу делайте рендер в том в чем лучше всего разбираетесь,, а учеба это другое,, а максвелл это "очень третье",

по максвеллу скажу сразу если рендерить все же надумали то работайте в студии, экспорт в .mxs делается только с макса (кириллица недопустима), а в макс через .dwg или .fbx
P.S

в экстерьерах круче чем максвелл ниче нет, вирей давно умер в углу от курения )))
а в интерьерах он тоже самый крут но пока существует человек так 10 которые могут в нем сделать шедевр,,(((

kart.84
2010-03-07, 07:27 PM
sandro_66 максвелл мой постоянный рендер я только ним и работаю,,

но не понимаю чего вы тут о нем спрашиваете,, хотя скорей это вариант номер два

"-Он физически точен и там не нужно парить голову***" скажу сразу делайте рендер в том в чем лучше всего разбираетесь,, а учеба это другое,, а максвелл это "очень третье",

по максвеллу скажу сразу если рендерить все же надумали то работайте в студии, экспорт в .mxs делается только с макса (кириллица недопустима), а в макс через .dwg или .fbx
P.S

в экстерьерах круче чем максвелл ниче нет, вирей давно умер в углу от курения )))
а в интерьерах он тоже самый крут но пока существует человек так 10 которые могут в нем сделать шедевр,,(((

Думаю здесь стоит учесть время рендера и полученый результат.
Мне например Максвелл как идея нравится, но вот по рабочему рендеру сколько максвелл делает финальный рендер я делаю 4 с нуля. Вот в этом точно Вирей мой пока единственный выбор. В любом случае максвелл легче ложится в руку нежели В-рай или ментал, но если изучить последние (в плане оптимизации) то им равных пока нет.

К тому же максвелл уже не самый точный (в нем интерполяцию стали использовать). Он просто один из представителей целой линейки рендеров. Туда же можно отнести и Indigo (http://www.indigorenderer.com/) или i-ray (http://www.mentalimages.com/products/iray/introduction-to-iray.html?no_cache=1&sword_list[0]=ray) разработка Mental images. Они на столько же физически корректны как и максвелл. Да и ментал тоже включает в себя физически корректные алгоритмы. Так например максвелл использует волновую теорию света, а менталл сочитает её с квантовой. Решение только за конечным пользователем.

sandro_66
2010-03-08, 10:52 AM
Кстати, посмотрел на ваш блог. Мне показался очень любопытным материал про autodesk showcase 2010. Это своеобразная программа - рендер?

kart.84
2010-03-08, 11:17 AM
Кстати, посмотрел на ваш блог. Мне показался очень любопытным материал про autodesk showcase 2010. Это своеобразная программа - рендер?

Это система рендера в реальном времени. Пока актуальна только для промдизайна. Архитектуру тяжело берет. Но можно опробовать.

sandro_66
2010-03-08, 04:19 PM
А в чем конкретно заключается ее тяжелость для архитектуры?

kart.84
2010-03-08, 06:57 PM
А в чем конкретно заключается ее тяжелость для архитектуры?

Попросту тормозит от большого количества объектов. то есть риал таймом не пахнет. Либо железки серьезные нужны.

sandro_66
2010-03-08, 08:27 PM
Понятно, спасибо! Что можете посоветовать? Может есть что то анологичное?

nole
2010-03-09, 07:56 AM
Понятно, спасибо! Что можете посоветовать? Может есть что то анологичное?
Что касается железа, я смотрел машину Silicon Graphics Onyx Server, он все крутил в реальном времени со всеми текстурами. У него был только один заметный недостаток-стоимость. Стоил он порядка миллиона долларов. ;)

sandro_66
2010-03-09, 09:02 AM
Ксатати, а в этой программе можно как то сделать упрощеным предварительный рендер (который в реальном времени), ну скажем что то типа как в артлантисе (например уменьшить разрешение, и т.д.), а уже на финальном этапе рендерить по максимальным возможностям и сохранить в виде графического файла?

kart.84
2010-03-09, 09:51 AM
Ксатати, а в этой программе можно как то сделать упрощеным предварительный рендер (который в реальном времени), ну скажем что то типа как в артлантисе (например уменьшить разрешение, и т.д.), а уже на финальном этапе рендерить по максимальным возможностям и сохранить в виде графического файла?

Еще раз повторюсь. Это программа рендера в реальном времени! Там и настройки соответствующие. То есть предполагается что пользователь (неопытный) на готовом файле подбирает расцветку и конфигурацию и смотрит на все изменения в реальном времени. Это не программа рендера. Там нет такого "Rendering done....".

sandro_66
2010-03-09, 09:57 AM
Понятно. А хотя бы экспорт в графические форматы в ней есть?

kart.84
2010-03-09, 11:33 AM
Понятно. А хотя бы экспорт в графические форматы в ней есть?

Есть. Но просто если требуется просто картинка, то здесь лучше воспользоваться стандартными рендерами. Качество выше а потраченое время то же.

karkasso
2010-03-09, 01:50 PM
Пользуюсь SketchUp'ом уже больше двух лет и до сих пор ощущение - восторг его простотой и интуитивностью интерфейса. Также очень удобен "реалтайм" отображение текстур и их редактирование прямо на плоскостях. Имеется хорошая он-лайн библиотека объектов. Есть минусы в виде глюков разных "билдов", один выйдет исправленный, другая ошибка появится, но должен сказать обновления выпускают оперативно, есть другие мелкие, но они перекрываются достоинствами...
В, общем отвлекся я от темы. )
Экспорт в SketchUP из Ревита я делал через DWG (или DXF) формат. DWG предпочтительней, но на некоторых "билдах" 6-й версии он глючил. Сейчас вроде нормально. Перед экспортом в SketchUP, в ревите необходимо провести некоторую подготовку, и пошаманить с настройками будущих слоев в Export DWG Format. Одни элементы необходимо разделить на разные слои, другие сгруппировать в одном. Это все нужно для того, чтоб послойно\по-группово назначать материалы.
Приведу пример - Curtain Wall Panels и Curtain Wall Mullions расположены по-умолчанию на слое A-WALLCWM. Если их разделить, легче будет назначать материалы в SketchUP манипуляциями со скрытием и отображением слоёв и их заливки текстурой. Также не забудте удалить все лишнее с экспортируемого вида: Ненужные 2-Д линии, мебель и т.д.
В SketchUP дополнительно к послойной\по-групповой заливке можно заливать локальные элементы используя Ctrl и Shift. Ctrl+заливка = перезаливка всех соединенных(прилегающих друг к другу) граней\объектов определенной одной текстуры(цвета). Не трогает при этом такую же текстуру в группах и компонентах.
Shift+заливка = перезаливка всех граней\объектов определенной одной текстуры(цвета) включая группы и компоненты.
Зачастую я довожу экспортируемую модель, удаляя ненужные грани стен и других элементов. Чтобы модель имела презентабельный вид для заказчика.
SketchUP очень удобен тем что заказчик видит воочию текстуру и красивую модель, и по его желанию все можно быстро поменять не бродя по бесчисленным диалоговым окнам.
По экстерьеру... Растительность я делаю растровыми картинками, так модель меньше глючит. Технология следующая, беру стандартные эл-т дерево, копирую, переименовую, создаю новую плоскость вместо старой и заливаю предварительно подготовленной текстурой дерева в PNG формате с Transparent Background. Далее я примерно обвожу дерево линиями, чтобы оно в Hidden Textures режиме было похоже на дерево, и чтобы отбрасывало адекватную тень. Все дерево готово. (Если для Вирея, необходимо дополнительно в настройках вирея указать альфа канал и сделать его из текстуры дерева, преобразовав её в черно-белую, далее играя Levels можно сделать отличную маску за минуту).
Все остальное для экстерьера берете с библиотек на Warehouse, обычно всего хватает...
Людей я иногда делаю так-же как деревья...вставляю себя и друзей, для прикола)
Ландшафт лучше делать отдельно, Ревитовский очень плохо ест( Для рельефа есть Сандбокс. Строю линии рельефа (по экспортированному растру генплана), поднимаю на нужные высоты и посредством Sandbox создаю чудный рельеф) Также есть инструменты типа котлована под дом, дороги и т.д. Плюс есть отдельные плагины для редактирования поверхностей очень облегчающие жизнь.
Плагины советую ставить, их очень много, как минимум для работы с кривыми Безье, плагин для заливки дыр в 3-Д разрезах, отражения по оси и т.д.
Плагины есть здесь http://www.crai.archi.fr/RubyLibraryDepot/Ruby/em_sections.html
Законченную модель можно экспортировать в изображения или в Layout(В SketchUP Pro версии, программа для оформления чертежей и т.д.) в PDF формат.
Насчет тормозов в работе - когда как, если тормозит в SketchUP, тормозит и в Revit, значит много 3-Д обьектов и слабый компутер) А так трехэтажный коттедж с текстурами и экстерьером у меня летает так, что заказчику не стыдно показать;)
______________
Для примера прилагаю эскиз-идею зарендеренную в V-Ray для SketchUP без особых усилий, дисплейсментов и т.д.

borissofff
2010-03-09, 03:04 PM
А можно попробовать рендерить и в самом Акаде!?

nole
2010-03-09, 03:15 PM
Все это говорит только об одном: дело в человеке а не в инструменте.